Волшебные шахматы.
Шахматы, отличающиеся от обычных, тем, что фигурки ведут себя как живые. Шахматист лишь указывает фигурками, куда надо ходить, а фигурки в свою очередь пользуются оружием по первому назначению (в основном холодное оружие). Если фигурки не твои, они могут капризничать, сбивать с толку и давать советы (не всегда полезные).
Зеркало Еиналеж.
Своё название зеркало получило благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «Желание»). В оригинале название зеркала - The Mirror of Erised (англ. desire - «желание»). Если герой посмотрит в это зеркало, то увидет свое сокровенное желание (так Гарри Поттер увидел свою семью и философский камень, Рон увидел себя в образе старосты школы). Однако опасность зеркала Еиналеж заключается в том, что люди наслаждаясь увиденным теряли голову, или терзались сомнениями, а сбудется ли увиденное или оно возможно? Многие не могли дальше жить.
Исчезательный шкаф (англ. vanishing cabinet).
Два шкафа, образовывавшие что-то наподобие магического коридора. Человек, попавший в один из шкафов, мог мгновенно переместиться в другой.
Ка́рта Мародёров.
Особая карта, которая показывает местоположения любого посетителя Хогвартса. Эту карту создали Сохатый, Лунатик, Бродяга и Хвост во время учебы в Хогвартсе. Гарри Поттер получил Карту Мародеров от Фреда и Джорджа Уизли, когда не смог попасть в деревню волшебников — Хогсмид. Сами же братья Уизли стащили ее у Филча, когда попались на хулиганстве. Карта стала незаменимым помощником в приключениях Гарри.
Летучий порох (англ. Floo Powder).
Вещество, используемое для путешествия по каминным сетям. Необходимо взять щепотку летучего пороха, бросить порох в огонь и шагнуть в камин. Пламя в камине становится изумрудно-зеленым и увеличивается в несколько раз, оно перестает обжигать кожу и кажется магу всего лишь теплым ветерком. В этот момент необходимо произнести название требуемого места. Произносить нужно чётко, чтобы не ошибиться адресом. После того, как волшебник произнесёт название места, огненный вихрь начинает кружить его и уносит наверх или вниз в зависимости от пункта назначения («Над нами и под нами много волшебных каминов — выходов на улицы»). После этого волшебнику остается лишь следить за возникающими перед ним каминными решётками и выйти, увидев нужную.
Мантия-невидимка (англ. Invisibility Cloak).
Волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Обычные мантии-невидимки служат очень недолго и их производство очень дорогостоящее. У Гарри была особая мантия-невидимка, так как являлась одним из трех Даров Смерти.
Маховик времени.
Предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое. В третьей книге и фильме его использовала Гермиона Грейнджер, чтобы посещать как можно большее количество уроков. Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, то это приведёт к непредсказуемым последствиям.
Дары Смерти.
Три волшебных предмета в романе Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»: Бузинная палочка (Смертоносная палочка, Старшая палочка, Жезл Смерти), Воскрешающий камень и Мантия-невидимка. По легенде, эти предметы Смерть передала трём братьям Певерелл — Антиоху, Кадму и Игнотиусу соответственно. Как говорит сама Роулинг, сюжет о Дарах в чем-то основывается на «Рассказе продавца индульгенций» из «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера.
Меч Годрика Гриффиндора.
Меч, играющий важную роль в книгах, с его помощью был уничтожен ряд злобных существ и предметов, в том числе — три крестража. Изготовлен гоблинами, и по их мнению изначально принадлежал королю гоблинов Рагнуку Первому, а лишь затем попал в руки Годрика Гриффиндора. Это одна из 2-х (помимо Волшебной шляпы) известных реликвий Гриффиндора.
Омут памяти (англ. Pensieve).
Предмет, использующийся для хранения и просмотра мыслей. Омут Памяти — это неглубокий каменный сосуд, по краю которого вырезаны письмена и символы. Содержимое сосуда напоминает серебристую жидкость или газ, от него исходит яркое свечение. На поверхности сосуда есть руны. Омут Памяти может сохранять в себе человеческие мысли и воспоминания, и любой человек может впоследствии просмотреть мысли владельца Омута. Чтобы достать мысль или воспоминание, волшебник дотрагивается до своего виска кончиком волшебной палочки, достает оттуда свою мысль, которая выглядит как серебряная нить, и переносит её в Омут. Просмотреть воспоминания можно двумя способами: либо погрузить голову в Омут и видеть всё так, будто находишься внутри воспоминания, либо наблюдать его на поверхности Омута и вызывать из него образы при помощи волшебной палочки.
Портал (англ. Portkey).
Предмет, использующийся для того, чтобы перенести волшебников из одного места в другое в заранее установленное время. При необходимости можно путешествовать большими группами. Для того, чтобы создать портал, следует навести палочку на предмет и произнести заклинание «Portus!».
Прытко Пишущее Перо.
Перо, заколдованное писать то, что ему диктуют, но представляя в выгодном владельцу свете. При этом записанный текст может сильно отличаться от продиктованного. Очевидно, перо читает мысли или, по крайней мере, настроение своего владельца, литературно оформляя желания автора и избавляя его от мучительного поиска подходящего слова.
Распределяющая шляпа.
Шляпа, сорванная со своей головы Годриком Гриффиндором при основании школы магии и волшебства «Хогвартс». Эта шляпа, по замыслу основателей, должна распределять учеников по 4 факультетам в соответствии с их способностями и склонностями. Распределение происходит в самом начале учебного года, после прибытия студентов в Хогвартс. В Большом Зале Хогвартса первокурсников вызывают по алфавиту, каждый из них усаживается на табуретку, и на него надевают Шляпу. Она принимает решение и громко произносит название факультета. Шляпа может телепатически общаться с тем, на кого она надета, а также говорить вслух. При распределении она учитывает мнение школьника: например, Гарри Поттеру предлагала отправить его на Слизерин, но он отказался.
Составлено Адрианой Андерсон.