Устав Школы Хогвартс.

1.Во все дни Хогварса его студенты будут иметь время на обучение, развлечение, лечение, еду, спорт, сон и приключения, а также время собирать бомбы-вонючки и разбрасывать бомбы-вонючки.
2.Каждый студент Хогвартса принадлежит декану своего факультета, определенному свыше Волшебной Шляпой.
3.Единственным условием обучения волшебника в школе является уважение ученика к авторитету преподавателя.
4.Каждый преподаватель - это данная в ощущениях волшебная реальность, которую послал вам Мерлин.
5.Каждый учитель незаменим.
6.Учитель в отношении ученика имеет право на ВСЕ.
7.Ученик, нарушивший правила школы, подвергается дисциплинарным взысканиям. (стр. 394)
8.Ученикам запрещено заходить в Запретный Лес.
9.Ученикам запрещено вскрывать тайные комнаты и личные покои преподавателей.
10.Ученикам запрещено покидать спальни и гостиные факультета после 22-00.
11.Ученикам запрещено посещать Запретную Секцию библиотеки, без особого разрешения преподавателя.
12.Запрещены драки в коридорах. Для этого существует Учебная арена.
13.Запрещено тренировать чары в коридорах. Для этого существует Дуэльный Клуб.
14.Запрещены факультетские оргии. Для этого существует время после диплома.
15.Ученикам запрещено вне стен Хогвартса применять полученные знания и демонстрировать свое искусство магглам.
16.Увечье и Смертельная болезнь студента не является оправданием для неявки на экзамен.
17.Смерть преподавателя не является оправданием для прекращения обучения своему предмету.

Кодекс преподавателя
1.Не будьте эмоционально заинтересованы в ученике. Любимцы и изгои - две разновидности одного невроза.
2.Выработайте бесстрастное отношение к исходным данным ученика и его результатам. Студенты приходят и уходят, а предмет остается.
3.Не следует лгать ученику даже во имя помощи. Ложь вернется к вам. Поверьте Дамблдору - лучше промолчать.
4.Не интерпретируйте ученика в свете тех тем, которые наиболее значимы для вас в текущий момент. У ученика своя судьба.
5.Понимание ученика и его оценка - два противоположности. Когда вы передаете человеку свой опыт, об оценке следует забыть.
6.Не завидуйте человеку, которого учите.
7.Будьте готовы к противоречиям и противостоянию. Где есть действие - там проявляется полярность. Все, что воплощено - поляризовано.
8.Никогда не забывайте, что Идея - активное начало, а Материя - воспринимающее. Для ученика Идею предмета воплощаете Вы.
9.Не бойтесь того, что открывается в ученике. Боязнь будущего - профессиональная болезнь педагога.

Дисциплинарные взыскания

За нарушения школьных правил ученик подвергается следующим наказаниям.
1.Потеря баллов своего факультета.
2.Отработки по учебному предмету.
3.Отработки у завхоза Аргуса Филча без применения магии.
4.Помощь домовым эльфам в благоустройстве быта Хогвартса.
5.Лишение права посещать Хогсмид и "Три Метлы".
6.Встреча с деканом без свидетелей.
7.Встреча с директором без лимонных долек.
8.Принудительная аудиенция с родителями.
9.Отправка домой до конца семестра.
10.Личная отработка у преподавателя в неучебное время, тяжесть которой определяют гнев и воображение последнего.
11.Поощрения и награды

За успехи в учебе ученик может рассчитывать на следующие поощрения:
1.Повышение баллов своего факультета. В случае лидирования по баллам факультет получает право выбора времени для квиддичных тренировок.
2.Допуск в Запретную секцию библиотеки
3.Благосклонность домовых эльфов
4.Право рассчитывать на Чары Опеки
5.В случае беспримерного поведения преподаватель может дать ученику право воспользоваться прецедентом от 1011 года о заветном желании.
Прецедент 1011 года включает в себя обещение, данное сэром Мэтьюсом Маратаном своему крестнику, когда тому было от роду 5 лет и он еще не учился в Хаффлпафф: "Есть в мире вещи, которые могу сделать только я. Половина людей об этом не догадывается, другая половина знает, что просить о них меня бесполезно. Но для тебя я сделаю исключение, если твоя просьба действительно будет касаться заветного желания, осуществить которое никто другой не в состоянии". Впоследствии выпускник Хаффлпафф припомнил данное ему слово и увел из под венца невесту сэра Маратана, к которой воспылал страстью, и которую сэр Маратан был вынужден вручить ему прямо перед алтарем. История умалчивает о последующей связи этого прецедента с увлечением сэра Маратана Темными Искусствами, вершиной которых в то время стало появление боггартов. Боггарт сэра Маратана был похож на голодного розового младенца. История Хогвартса в трех томах. Т. 2.